Petr Ivanov (black_skif) wrote,
Petr Ivanov
black_skif

Суперджет в Индонезии

Индонезийцы уже опубликовали официальный доклад:
http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/aaic.htm

Наши ещё писю мнут.

Краткие заключения коммисии:
1. В местном ПО для компьютера не оказалось суперджета, поэтому система считала его истребителем Су-30.
2. Радар аэропорта не охватывал область гор в должной мере, а диспетчер был перегружен другими рейсами.
3. Тренинг и схема полета не уделили горам должного внимания
4. На круге в кабине сидел клиент, который тер с экипажем за топливо. Из-за этого они отвлеклись и вышли из кружения в сторону гор, а не в сторону аэропорта.
5. Экипаж показывал ему режим отображения поверхности, на котором в тот момент не было ничего интересного, на что клиент сказал "да тут просто равнина, не парьтесь"
6. Экипаж проигнорировал семь предупреждений системы о столкновении с землей, вырубив сигнализацию последней, потому что из п.5 предположил, что система сбоит
7. Финальным звонком было "шасси не выпущенны", что тоже намекало.

Т.е. по факту катастрофа сложилась из-за недостаточной подготовки к полёту, невнимательности экипажа и его ложной самоуверенности. Самолет тут ни при чём. Классический CFIT (Controlled flight into terrain).

Карта с пометками:
Tags: интересные_факты_о_жизни
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments